Лучшее на сайте
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
17 способов повысить мотивацию сотрудников
Что такое Реклама?
Банк эмоций
ДТП с участием автомобиля Лендровер и коровы
  Главная | Бизнес технологии | Реклама | Public Relations | “Выставочный рынок вторичен”

Выставочный рынок начал складываться в Москве, как, впрочем, и по всей России, с началом перехода к рыночной экономике, то есть с 1989-1990 гг. Этот процесс положил конец монополии государства, представленной одной выставочной организацией, а именно "Экспоцентром" на Красной Пресне.


Акционировавшись в 1992 году, "Экспоцентр" стал частью рынка, оставаясь при этом самым крупным выставочным центром страны.

Следует понимать, что выставочный бизнес в его современном понимании начался не с ВСХВ/ВДНХ, само название которой - Выставка достижений народного хозяйства - было довольно лукавым. Поскольку всей советской истории страны сопутствовал хронический дефицит всего и вся, то получается, что всех достижений народного хозяйства только на эту выставку и хватало.

А что такое выставочный бизнес в современном понимании? Ответ лежит в русле общемировой тенденции: организация и проведение выставок узкоспециализированной направленности. Такой вид выставок ведет в стране отсчет с 1959 года. Именно тогда в Москве прошла Американская национальная выставка. Это была первая выставка на территории специально к этому моменту выстроенного выставочного комплекса в парке Сокольники. Справедливости ради надо сказать, что это тоже была выставка "достижений народного хозяйства". Только американского. За ней последовали национальные выставки других государств - Италии, Великобритании, Румынии, Индии и других. Но со временем они стали перемежаться специализированными выставками.

До 1977 года в СССР был только один организатор международных выставок - Торговая палата СССР, позже переименованная в Торгово-промышленную палату. Решение о проведении международной выставки принималось на уровне Совета Министров СССР. Он выпускал распоряжение, соответствующие министерства выделяли деньги, и единственный организатор - Управление международных и иностранных выставок при Торговой палате СССР - эти деньги "осваивал". Но, самое поразительное, Советский Союз в своей стране не был представлен на выставках по радиофизике, геологоразведке, системам и аппаратуре связи, переработке и синтезу полимеров, процессам и оборудованию микробиологических производств. Возможно, за этим стояла боязнь выдать секретные разработки.

С позиций рыночной экономики очевидно одно: затрачивая колоссальные деньги на организацию таких выставок, Советский Союз работал на продвижение зарубежной, а не собственной продукции. В 1977 году вступил в строй Выставочный комплекс на Красной Пресне и возникла специализированная выставочная организация "Экспоцентр", уполномоченная заниматься организацией международных выставок.

Сегодня в России динамично развивается современная выставочная индустрия. Устойчиво растет число специализированных выставок в сегменте В2В.

По экспертным оценкам, оборот выставочного рынка составляет около 350 млн. долл. в год. 42 выставки 16 российских организаторов приняты в UFI - The Global Association of the Exhibition Industry. В UFI принимают выставки, которые играют значительную роль в развитии экономики страны или региона и по своим кондициям отвечают международным стандартам.

О вторичности

На вопросы отвечают руководители компании "Ортикон" - генеральный директор Олег Шость и исполнительный директор Владимир Метелицын.

Как вы относитесь к тезису "В нашем городе слишком много выставок"?

Олег Шость: Я не считаю, что это плохо. Более важен другой тезис - в Санкт-Петербурге мало хороших выставок. Но не исключено, что на данном этапе эта ситуация в отношении числа и качества выставок закономерна для Санкт-Петербурга, потому что уменьшение количества выставок одной тематики ничего не изменяет. Например, мы проводили выставку "Интергоспиталь", а "Ленэкспо" - "Больницу". Уже два года как мы сняли свою выставку, от этого "Больница" не стала лучше, наоборот, ее площади сокращаются.

Высока ли конкуренция между выставочными компаниями?

Владимир Метелицын: Острая конкуренция существует лишь между тремя ведущими компаниями Санкт-Петербурга: "Ленэкспо", "Ортиконом" и "Рестэком".

Конкуренция приводит к повышению качества выставок и проблеме противостояния, решаемой, как правило, двумя путями. Либо, уточняя тематику и сегмент рынка, конкуренты расходятся, либо та из выставок, которая слабее, снимается. Первый случай - это десятилетняя конкуренция автомобильных выставок "Ортикона" и "Ленэкспо", сроки и концепции которых различны, и каждая из которых год от года лишь улучшает свое качество. Второй пример - многолетняя конкуренция сезонных выставок моды "Ортикона" и "Рестэка", в результате которой ортиконовские "Весенняя и Осенняя недели моды" в СКК стали крупнейшими и лучшими выставками одежды на Северо-Западе России. Но бизнес есть бизнес. "Рестэк" отменил свою выставку и совместно с "Ленэкспо" второй год организует выставки "Текстиль и мода", продолжая противостояние.

Поддерживаете ли вы идею создания мощной ассоциации, в которую вошли бы выставочные компании для вытеснения с выставочного рынка малого бизнеса?

О. Ш.: Такая ассоциация уже существует. Это Международный союз выставок и ярмарок. Его основная задача - служить подъему выставочной культуры в России. Это понятие включает и координацию работы выставочных фирм, и обеспечение высокого качества мероприятий, и поддержку со стороны государства.

Выставки отражают состояние рынка, поэтому малые компании всегда активнее крупных. Нельзя вытеснять малый бизнес, особенно в выставочном деле.

Какие рыночные, законодательные и иные проблемы сейчас стоят перед выставочными менеджерами?

В. М.: Основная проблема - таможенное законодательство, которое чрезвычайно усложняет работу с иностранными компаниями. Есть проблемы, связанные с Налоговым кодексом. Например, для наших клиентов участие в выставке считается рекламой, хотя для производителя это важнейшее маркетинговое мероприятие.

Общая же наша проблема - подъем экономики в России, потому что выставочный рынок вторичен.


 
Лента новостей
12:47
Брэнды VITEK и Maxwell участвовали в проведении праздника «День Москвы-2013»
23:01
В Тюмени обсудили проблемы государственной и бизнес-поддержки искусства
12:40
В Перми на специальном бизнес-инкубаторе обучат молодых предпринимателей
18:36
Литовская "Doleta" украсит стеклом Калининград
11:02
Глава «Рузского молока» не признает обвинений
13:29
Суд отказался восстанавливать лицензию ЧОП Гудкова
06:58
Япония рекламирует «летающие дома»
Все новости 
Информеры
 
Последние темы форума

Потребительский кредит без обе

профессиональная помощь в получении

Базы Казино. Геймблинг базы. Базы

База Авито 2017. Выборки из базы

Абузоустойчивый SMTP сервер в аренду

Самостоятельная регистрация ИП

Максимально выгодный и бескомпромиссно

Перейти к форуму 
Куда жаловаться
Уважаемые предприниматели! О фактах неправомочных действий представителей власти, в случаях угрозы поглощения и нарушения ваших прав, Вы можете сообщать по следующим телефонам "горячих линий"...
Реклама