Лучшее на сайте
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
17 способов повысить мотивацию сотрудников
Что такое Реклама?
Банк эмоций
ДТП с участием автомобиля Лендровер и коровы
  Главная | Бизнес технологии | Реклама | Public Relations | Как отличить PR от всего остального

В настоящее время PR рассматривается как деятельность, которая включает в себя множество субдисциплин и специализаций. Из-за этого часто возникают методологические споры.


Оценивая конкретную кампанию, эксперты затрудняются определить даже разницу между PR- и рекламными акциями, не говоря уже о более "тонких" различиях...

В то же время деятельность пиарщиков усложняется, появляются новые методики и концепции, и соответственно изменяются представления о public relations. Возникает потребность в новых объясняющих схемах.

Роль коммуникаций в бизнесе возрастает

Четыре причины, объясняющие, почему роль коммуникаций в современном мире возрастает:

1. Старые факторы производства (труд, земля и капитал) уступили место новым факторам (компетенция, потребители и знание).

2. Знание стало основным источником конкурентоспособности в контексте стратегии компании.

3. Интеллектуальный капитал (информация, опыт и знание) становится главным активом компании, и его стоимость может в несколько раз превышать материальные активы.

4. Появляется понятие потребительского капитала (customer capital), который определяется как ценность взаимоотношений организации с ее партнерами и клиентами.

Потребитель: новый тип мышления

· Потребители меняются, и с этим нужно считаться. Раньше людям было нужно что-то купить, теперь они хотят что-то купить.

· Власть переходит к потребителям

· Новых потребителей можно привлечь только исключительностью продукта/услуги, что зависит от создания и поддержания хорошего брэнда.

· В новом коммерчерском мире доминируют брэнды.

· Брэнды представляют собой доверие, удовлетворение потребностей, дополнительные ценности, символическое значение.

Роль PR в брэндинге: управление брэндингом

1. Создание материальной, функциональной и психологической ценности.

2. Планирование и формирование брэнда.

3. Идентификация брэнда.

4. Создание структуры/архитектуры брэнда.

5. Продвижение брэнда.

6. Защита брэнда: кризисный и проблемный менеджмент.

Что такое public relations?

На сегодняшний день в мире существует более 600 определений PR. Тем не менее, несмотря на многообразие подходов, можно выделить некоторые общие элементы:

1. PR включает установление и поддержку взаимопонимания между организациями и их целевыми группами, а также формирование и поддержку взаимного доверия, уважения и социальной ответственности.

2. PR - это управленческая деятельность, где необходима эффективная работа всех видов запланированных коммуникаций.

3. PR - это управление отношениями между организацией и ключевыми общественными группами/целевыми аудиториями.

4. Цель PR - создавать понимание через осведомленность, поддерживать позитивное впечатление и трансформировать негативные впечатления в позитивные.

5. Там, где это возможно, PR стремится гармонизировать частные и общественные интересы. PR - это много больше, чем рассудительное убеждение в чем-то: это комплексный спланированный коммуникационный процесс, который включает управление корпоративной репутацией и имиджем.

6. PR - это постоянная деятельность, которая поддерживает (и может даже корректировать) рекламные и маркетинговые стратегии.

7. PR управляет как репутацией, так и восприятием организаций, брэндов и личностей.

Виды PR

При этом нужно помнить, что PR - это бизнес, поэтому он должен приносить доход. PR никогда не рассматривается в отрыве от общей бизнес- и финансовой стратегии.

Ниже будут приведены виды public relations, которые могут быть выделены как самостоятельные типы.

Типы PR:

· корпоративный PR (репутация, идентичность и коммуникации);

· бизнес-PR (управляет отношениями в бизнес-секторе);

· менеджмент изменений и реформ;

· кризисный PR;

· внутренние коммуникации;

· внешние коммуникации;

· международный PR;

· политический/лоббирующий PR;

· экологический PR;

· технологический/Интернет-PR (еPR).

PR может управлять:

· отношениями с потребителями;

· отношениями с сообществом;

· отношениями с работниками;

· финансовыми отношениями и отношениями с инвесторами;

· восприятием и репутацией.

PR - для чего? Кто? Когда?

Для чего?

Люди занимаются public relations, потому что они хотят:

· убедить;

· продать;

· обучить;

· стимулировать действие;

· стимулировать желание;

· повысить осведомленность и увеличить интерес.

Кто?

В Великобритании более 60 тыс. работников заняты в PR-бизнесе или как-то с ним связаны. Эксперты предполагают, что к концу 2010 г. эта цифра увеличится до 120 тысяч.

Где можно найти пиарщика?

· в PR-агентстве (там работает около 40 % пиарщиков);

· в корпоративном PR-департаменте;

· в центральном или региональном государственном департаменте;

· в лоббистских группах (группах давления);

· в образовательном учреждении;

· в благотворительном и некоммерческом секторе;

· в альянсе;

· он может быть "вольным художником".

Когда?

Нужно понимать, что PR - это:

· постоянная деятельность;

· необходимая деятельность;

· спланированная и скоординированная деятельность;

· средство достижения успеха;

· стимул для изменения взглядов, мнений, восприятия и репутации;

· специфика PR технологически обусловлена (пример: появление еPR).

PR как процесс

PR-процесс должен быть спланирован и осуществляться систематически. Поэтому необходимо:

1. Понимать и принимать во внимание общую бизнес-стратегию компании.

2. Ставить прагматические и реалистические коммуникативные цели.

3. Исследовать и полностью понимать вашу целевую аудиторию и рыночные тенденции.

4. Установить эффективную обратную связь и систему обмена информацией - чтобы вы могли управлять вашей кампанией и вносить в нее изменения, если нужно.

5. Установить, какая целевая аудитория является приоритетной.

6. Выбрать коммуникационную стратегию и практику.

7. Согласовать бюджет и осуществить программу.

8. Проконсультироваться с ключевыми получателями вашего сообщения (сообщений).

9. Определить, кто вовлечен в ваш план и кто ответственен за его осуществление.

10. Оценить результаты и продолжать планирование.

PR и другие маркетинговые дисциплины

Британский Правовой Институт Маркетинга определяет маркетинг так: "Функция менеджмента по идентификации, прогнозированию и удовлетворению требований потребителей".

PR часто используют для "поддержки" маркетинга - это может быть, например, обеспечение информационной поддержки в СМИ при выходе нового продукта на рынок. Но PR не сводится только к этому. По сути, маркетинг помогает продавать продукты и услуги, а PR создает условия (окружающую среду), чтобы сделать эти продажи возможными.

Существует несколько точек зрения на то, есть ли границы между "территориями" маркетинга и PR. Маркетологи утверждают, что главное - это улучшение продаж, а PR выполняет вспомогательные функции, формируя и укрепляя хорошие отношения с потребителями. Маркетологи чаще всего не слишком заботятся о структуре внутренних коммуникаций или о медиа-стратегии. Пиарщики же не интересуются ценовой политикой и дистрибуцией.

PR-революция

Война между маркетингом и PR ведется в основном на поле маркетинговых коммуникаций. Это привело к распространению представления о том, что концепции PR и маркетинга неуклонно сближаются. Таким образом появилась сначала концепция marketing public relations, а затем концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Практически сразу концепция ИМК была дополнена развитием интегрированных техник директ-маркетинга.

Процесс интеграции коммуникаций - это попытка соединить все коммуникационные составляющие в некую непротиворечивую целостность. Дальнейшая разработка этого направления фактически привела к новому пониманию сущности маркетинга и PR.

Знаменитые четыре "Р" маркетинга были поставлены под сомнение. Теперь эта схема выглядит как четыре "С":

(Product) Продукт Потребитель (Consumer)
(Price) Цена Стоимость (Cost)
(Place) Место Удобство (Convenience)
(Promotion) Продвижение Коммуникация (Communication)

Появление ИМК - результат серьезных изменений в обществе. Перечислим несколько факторов, заставивших пиарщиков действовать по-другому.

1. Люди стали меньше верить рекламе в СМИ. Количество СМИ резко увеличилось, сейчас эта сфера фрагментирована. Коммуникационных каналов также стало значительно больше.

2. В связи с медиа-фрагментированностью появляется возможность осуществлять точные, "прицельные" коммуникации. Развитие Интернета, баз данных, телекоммуникаций позволяет направлять сообщение специфической, четко определенной аудитории. Методов множество: директ-мэйл, различные on-line-услуги, телемаркетинг, использование кабельного и спутникового телевидения.

Преимущества ИМК:

1. Достигается внутренняя согласованность сообщения (сообщений) - интегрирует всю бизнес-стратегию компании, ориентируясь на нужды потребителя.

2. Создаются крепкие внутрикорпоративные связи - идентификационные и коммуникационные.

3. ИМК вовлекают компанию в диалог с покупателями и создают возможности для прямого контакта с ними.

PR не сводится к ИМК

Несмотря на значимость этой концепции, нужно понимать, что она не универсальна. Есть некоторые специфические виды PR, которые прямо не связаны с маркетингом.

Корпоративный PR. Так определяется комплексное представление компаний и организаций. Корпоративный PR включает в себя различные формы деятельности, связанные с развитием и поддержанием общего позитивного имиджа компании и борьбой с негативными воздействиями.

Финансовый PR. Сюда входит организация годовых корпоративных встреч, управление отношениями с акционерами, тактики слияния и разделения компаний.

Отношения с работниками. Корпоративные брифинги, организация совместной деятельности, укрепляющей корпоративную идентичность.

Лоббирование. Отношениями с властью, с группами интересов (давления), с политиками на национальном и локальном уровне часто занимаются внешние специалисты - под контролем внутрикорпоративного PR-департамента. Академик public relations Уайт определяет лоббирование как "взаимодействие с организациями и личностями, связанными с разработкой общественной политики, законодательства и государственного регулирования, которое может затрагивать деятельность компании" (1991).

Спонсорство. Компания может спонсировать разнообразные мероприятия (чаще всего это спортивные соревнования, благотворительные мероприятия и так далее). При помощи этого можно достигнуть двух взаимосвязанных целей: добиться, чтобы компания ассоциировалась с определенной деятельностью и улучшить корпоративный имидж. Спонсорство может быть очень сильным инструментом брэндинга.

Реклама против PR

Реклама имеет к маркетингу более прямое отношение. Институт Практиков Рекламы (IPA) определяет рекламу так: "Реклама представляет как можно более убедительное потребительское послание с лучшими перспективами для продукта и услуги при данной стоимости".

Самые важные слова в этом определении - убеждение, продажа и стоимость. Реклама - это всегда оплаченное сообщение, и потребитель это знает. Поэтому доверие к рекламе всегда меньше, чем к правильно размещенной и информативной PR-новости или статье. Тем не менее для производства "многомерного сообщения" большинство компаний используют и PR, и рекламу.

Факторы успеха рекламы:

1. Исследование для определения проблемы и целей рекламы.

2. Креативная стратегия, определяющая "предложение потребителю".

3. Креативные решения.

4. Выбор СМИ.

5. Достаточный уровень финансирования кампании.

Роль рекламы:

1. Достижение осведомленности о продукте.

2. Возбуждение интереса.

3. Демонстрация коммуникативной инициативы.

4. Поддержание осведомленности о продукте.

Директ-Маркетинг

Определение: интерактивная система маркетинга, использующая один или несколько методов для получения поддающейся измерению реакции целевой группы.

Две основных цели директ-маркетинга:

· привлечение новых покупателей;

· удержание имеющихся покупателей.

Основные методы директ-маркетинга:

1. Директ-мэйл.

2. Интерактивное ТВ.

3. Телемаркетинг.

Появление глобальных баз данных и развитие Интернета совершенствуют директ-маркетинг, позволяя дифференцировать послания.

С начала 90-х гг. директ-маркетинг использовался как дополнительный инструмент почти во всех успешных PR-кампаниях и акциях.

Хороший пример успешного применения директ-маркетинга - кампания Nestle Denmark’s по преодолению предубеждения потребителей против расфасованного детского питания. Чтобы увеличить свое присутствие на рынке, Nestle должна была убедить датчан в преимуществах их продуктов. Датское PR-агентство SEPIA совместно с Nestle разработали такую стратегию.

Главная цель - построение диалога с потребителями на основе взаимного доверия. Компания предлагала членство в Клубе Родителей Nestle, который предоставлял детальную информацию о здоровье и правильном питании детей на каждой стадии их развития. Эта информация рассылалась потребителям в форме индивидуальных писем - в соответствии с возрастом каждого конкретного ребенка. Результаты оказались весьма впечатляющими: за короткий срок членами Клуба Родителей в Дании стали более 75 % родителей.

PR специалисты должны профессионально совершенствоваться по следующим направлениям:

1. Навыки общения.

2. Презентационные навыки.

3. Медиа-рилейшнз (отношения со СМИ).

4. Методы оценки эффективности PR.

5. Кризисный менеджмент.

6. Ведение счетов клиентов.

7. Новые технологии в PR, электронный PR.


 
Лента новостей
12:47
Брэнды VITEK и Maxwell участвовали в проведении праздника «День Москвы-2013»
23:01
В Тюмени обсудили проблемы государственной и бизнес-поддержки искусства
12:40
В Перми на специальном бизнес-инкубаторе обучат молодых предпринимателей
18:36
Литовская "Doleta" украсит стеклом Калининград
11:02
Глава «Рузского молока» не признает обвинений
13:29
Суд отказался восстанавливать лицензию ЧОП Гудкова
06:58
Япония рекламирует «летающие дома»
Все новости 
Информеры
 
Последние темы форума

Потребительский кредит без обе

профессиональная помощь в получении

Базы Казино. Геймблинг базы. Базы

База Авито 2017. Выборки из базы

Абузоустойчивый SMTP сервер в аренду

Самостоятельная регистрация ИП

Максимально выгодный и бескомпромиссно

Перейти к форуму 
Куда жаловаться
Уважаемые предприниматели! О фактах неправомочных действий представителей власти, в случаях угрозы поглощения и нарушения ваших прав, Вы можете сообщать по следующим телефонам "горячих линий"...
Реклама