Лучшее на сайте
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
17 способов повысить мотивацию сотрудников
Что такое Реклама?
Банк эмоций
ДТП с участием автомобиля Лендровер и коровы
  Главная | Психологические аспекты | И верхи могут, и низы хотят.

Изменения – такая вещь… Одни их приветствуют, другие терпеть не могут, кто-то справляется с ними хорошо, а кого-то убить за его работу хочется. Наконец, их конечный результат зависит от тог, насколько активны их участники — если сотрудники работать не хотят, изменения не принесут пользы.


Как же работать с людьми, чтобы убедить, что изменения нужны? Им нужно приказать, или полностью сменить штат? Как их вывести на тот путь, к тем результатам, потребности в которых  осознает руководство, но которые пока скрыты  для подчиненных?

Изменения в бизнесе могут касаться всего - структуры организации, корпоративной культуры, бизнес-процессов,  затрат. В одних случаях работу выполняют топ-менеджеры,  которые хорошо себе представляют, что и зачем они делают. А при выходе на новые рынки,  успех зависит от согласованных усилий гораздо большего количества людей.

И очень часто ожидания топ-менеджеров относительно готовности сотрудников к определенным переменам, не оправдываются. Если руководство компании, которое имеет возможность получать информацию со всех сторон и анализировать ее, ясно представляет  себе возможный конечный результат,  то рядовые сотрудники и менеджеры среднего уровня не так информированы и уже смотрят на ход вещей.

Отсюда ясно, что главной задачей,  при подготовке сотрудников к изменениям, является их  информирование. Понятно, что при отсутствии информайии, любое изменение, нарушающее привычный ход работы и жизни коллектива, является чем-то сродни стихийному бедствию. И простая открытость руководства,  осознанная систематическая работа по информированию сотрудников, может «утихомирить бурю». Если сотрудники хорошо осведомлены,  они легко обратятся из оппонентов в союзников.

Однако простого сообщения от руководства мало.  Согласно закону восприятия, информация,  донесенная до работника, воспринимается через месяц, осознается — через два,  и только через три месяца,  он свыкается с этой мыслью, как со своей собственной. Поэтому готовить изменения надо задолго до того, как их начать – потихоньку, исподволь, делая акценты на те негативные моменты, которые мешают работать, которые необходимо изменять. Менеджеры среднего звена, пусть и не являющиеся источником изменений, также должны понимать, что и для чего делается,  так как если сам руководитель не понимает вышестоящее начальство,  насильно адаптировать к изменениям коллектив подчиненных просто бессмысленно. Нужно либо консультироваться у руководства, либо пытаться разобраться самому.

Еще один момент: ну не нравятся сотрудникам  те решения, которые предлагает начальник. А все изменения зависят от работников, а не от начальника. Для того, чтобы избежать подобную ситуацию, необходимо включать персонал в разработку программ изменений. Способов несколько, один из них – совещания, другой  - анкетирование. Поощрение сотрудников высказать свое мнение, предложения,  позволят получить информацию по ситуации, в которой компания находится на настоящий момент, увидеть наиболее актуальные проблемы.

Таким образом,  программа изменений должна быть сформирована при помощи совместных усилий и начальников, и подчиненных. Только тогда поддержка сотрудников будет единой и искренней.

Однако сотрудники могут просто отказаться участвовать в подобных мероприятиях,  или не отнесутся к этому  всерьез.

Это зависит и от корпоративной культуры организации,  и стиля управления  руководителя. Если он уверен, что его люди не хотят работать, брать на себя ответственность, работают из-за денег и подчиняются под страхом наказаний. Единственный способ управления ими – это приказ. В таких организациях персонал как бы «заточен» под работу в определенных условиях. А когда условия меняются, меняются и сотрудники

Если же руководство уверено в том, что и работа,  и деньги интересны людям одинаково -  в таких организациях гораздо легче производить изменения и привлечь к участию в процессе сотрудников..

В любом случае, руководителю придется потесниться, немножко поделиться своей властью с подчиненными. Руководителю, для начала,  необходимо найти тех коллег, которые поддержат идею об изменениях. Это должны быть люди, обладающие определенным весом в коллективе и  ресурсами для воплощения изменений в жизнь—  определенными знаниями, умениями, пониманием, как правильно провести изменения, еще  у них должны быть опыт, ответственность и определенные полномочия. 

Потом в процесс изменений вовлекаются сотрудники организации, под видом, например, создания рабочей группы по предполагаемым изменениям, где участники могут влиять на ход событий.

Вслед за этим необходимо создать условия, в которых сотрудники поймут, что для претворения изменений в жизнь, необходимо брать на себя ответственность. Это достигается, опять же, предоставлением полной информации, что будет происходить в компании, и,  главное — насколько это выгодно и в чем преимущества этого процесса.

Короче, должна быть  четкая программа,  согласно которой любой сотрудник должен понимать, что ему делать, когда делать,  и какие ресурсы ему будут предоставлены для этого.

Тем не менее, в коллективе  всегда найдутся несколько «паршивых овец», то есть  людей, не желающие сотрудничать. Их нужно или жестко интегрировать в коллектив,  путем проведения бесед с начальством, или психологами,  либо избавляться от них,  как от камней в воздушном шаре.  И всем будет проще.


 
Лента новостей
12:47
Брэнды VITEK и Maxwell участвовали в проведении праздника «День Москвы-2013»
23:01
В Тюмени обсудили проблемы государственной и бизнес-поддержки искусства
12:40
В Перми на специальном бизнес-инкубаторе обучат молодых предпринимателей
18:36
Литовская "Doleta" украсит стеклом Калининград
11:02
Глава «Рузского молока» не признает обвинений
13:29
Суд отказался восстанавливать лицензию ЧОП Гудкова
06:58
Япония рекламирует «летающие дома»
Все новости 
Информеры
 
Последние темы форума

Потребительский кредит без обе

профессиональная помощь в получении

Базы Казино. Геймблинг базы. Базы

База Авито 2017. Выборки из базы

Абузоустойчивый SMTP сервер в аренду

Самостоятельная регистрация ИП

Максимально выгодный и бескомпромиссно

Перейти к форуму 
Куда жаловаться
Уважаемые предприниматели! О фактах неправомочных действий представителей власти, в случаях угрозы поглощения и нарушения ваших прав, Вы можете сообщать по следующим телефонам "горячих линий"...
Реклама