Лучшее на сайте
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
17 способов повысить мотивацию сотрудников
Что такое Реклама?
Банк эмоций
ДТП с участием автомобиля Лендровер и коровы
  Главная | Секреты бизнеса | Скидка с прибылью

Как мы любим халяву! Ну, почти халяву: если мы видим плакат с яркой и заманчивой надписью «Скидки» - мы несемся туда и покупаем и нужное и ненужное. Ну и что, что уже немодно, что с небольшим дефектом, что непонятно, почему скидка – но ведь дешевле, значит, повезло нам!


И в такие моменты нам почему-то не приходит в голову, что скидки – это хорошо рассчитанный психологический ход, который помогает магазину избавится от нераспроданных вовремя вещей с нашей помощью. Что торговля в убыток – это нонсенс.

Мы никогда и нигде не покупаем товар по той цене, по которой его закупает магазин. Его окончательная цена уже в несколько раз выше, и эти виртуальные проценты скидки являются лишь поводом порадоваться неискушенному покупателю. Магазин уже получил свою прибыль.

Предновогоднее время вообще является  неким «периодом  чистых полок». Лихорадка, которой мы охвачены в преддверии праздника, помогает не только очистить полки от старого товара, но и наибольшими для магазинов прибылями ввести в ассортимент продаж  новые. «Новогодний мерчендайзинг» стал уже привычным для нашего маркетинга; хотя российские ритейлеры, перед новогидними праздниками склонны скорее завышать цены, чем наоборот, в отличие от зарубежных, все равно, в это время  спрос превышает предложение. К тому же  крупные супермаркеты, специализированные магазины и розничные сети часто проводят масштабные акции по продвижению своей торговой марки именно в это время -  устраивая у себя  детские праздники, розыгрыши,  лотереи, конкурсы. Подобные PR-акции и эффективный мерчендайзинг уже являются залогом успеха.

К тому же новогодние скидки распространяются теперь не только на промышленные товары. Из стали применять вообще почти всюду и  многие из нас настолько привыкли к этому явлению, что специально ждут предновогодних дней, чтобы  приобрести необходимый товар или услугу подешевле.

Предпраздничные скидки еще полезны тем, что позволяют продавцу товара заставить нас покупать. Все мы перед праздниками имеем определенные деньги на что-то, и даже незначительные скидки уже привлекательны. К тому же они помогают сделать определенную рекламу магазину или марке. Покупатель непременно запомнит, кто и где предложил ему дисконт, и определенное доверие  уже отложится на эмоциональном уровне.

Любопытный факт -  на скидки идут в основном магазины сегмента мидл-класса, а производители и продавцы дорогих и эксклюзивных товаров категории deluxe к скидкам практически не прибегают.

В европейских магазинах скидки делаются  в строго определенный перод, не меньше 20% и на все, подчеркиваю -  на все товары.

У нас же в магазине с огромным плакатом Sale 50%, за эту цену можно купить лишь 5–6 вещей. на остальные скидок может просто не оказаться. Кроме этого, торговцы часто указывают начальную и конечную цену и при этом утверждают, что цена изделия снижена на 50%.

А почему распродажа тоже приносит доход? Первые 30% покупателей уже покрывают расходы на закупку товара, его перевозку, растаможку, за аренду помещения и др. Вторые 30–35% покупок приносят неплохую прибыль. А оставшиеся проценты приходятся уже на распродажу,— это сверхприбыль.

Многие операторы на  рынке недвижимости  заявили о новогодних дисконтах. На самом деле это опять же ловкий рекламный ход, рассчитанный на то, что многие люди хотят именно к концу года приобрести себе новое жилье. На самом деле, скидок на метры вам не дадут. Могут дать скидку якобы на услугу риэлтеров,  а когда СУ-155 предложила эксклюзивные условия для покупки квартиры в этот сезон,  выяснилось, что покупатель получит в качестве подарка 1,5 кв. м.  в «первых проданных 155 квартирах». Разумеется, что никто этих 1,5 метров в подарок не получит…

Автопроизводители тоже стараются использовать все возможности, чтобы в последние дни года привлечь к себе покупателя.  Средний объем скидок на новый автомобиль в этот период по Москве достигает 15%, однако  это все касается тех фирм, которые в настоящий момент переживают определенные трудности, например, Volkswagen или  Opel. Такие компании, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz, и без скидок прекрасно себя чувствуют и предлагают лишь весьма небольшие, просто приятные бонусы, которые их потенциальным покупателям не очень-то и нужны. 

Проблема распродаж еще заключается  и в том, что ставит под сомнение ценообразование  в «будни». Если магазины обещают фантастические скидки, им просто не верят. Поэтому может быть гораздо выгоднее перейти на работу с  отдельным клиентом,  изучая его личные вкусовые пристрастия, слабости, и своевременно поощрять наиболее выгодных подарками, индивидуальными бонусами, давая возможность каждому получить именно то, что он хочет.

 
Тогда скидки останутся только для самого низкого класса потребителей, а магазинам придется помнить в лицо всех своих наиболее активных покупателей. Может, это и лучше будет?


 
Лента новостей
12:47
Брэнды VITEK и Maxwell участвовали в проведении праздника «День Москвы-2013»
23:01
В Тюмени обсудили проблемы государственной и бизнес-поддержки искусства
12:40
В Перми на специальном бизнес-инкубаторе обучат молодых предпринимателей
18:36
Литовская "Doleta" украсит стеклом Калининград
11:02
Глава «Рузского молока» не признает обвинений
13:29
Суд отказался восстанавливать лицензию ЧОП Гудкова
06:58
Япония рекламирует «летающие дома»
Все новости 
Информеры
 
Последние темы форума

Потребительский кредит без обе

профессиональная помощь в получении

Базы Казино. Геймблинг базы. Базы

База Авито 2017. Выборки из базы

Абузоустойчивый SMTP сервер в аренду

Самостоятельная регистрация ИП

Максимально выгодный и бескомпромиссно

Перейти к форуму 
Куда жаловаться
Уважаемые предприниматели! О фактах неправомочных действий представителей власти, в случаях угрозы поглощения и нарушения ваших прав, Вы можете сообщать по следующим телефонам "горячих линий"...
Реклама