Лучшее на сайте
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
17 способов повысить мотивацию сотрудников
Что такое Реклама?
Банк эмоций
ДТП с участием автомобиля Лендровер и коровы
  Главная | Секреты бизнеса | Выставочный бизнес

Современная выставка – это мероприятие, требующее высокого профессионализма ее организаторов. Выставка - это организованная демонстрация продуктов производства, проводящаяся в определенном месте и в определенное время.


Выставка может быть и не связана с непосредственной реализацией товаров, но выставочный процесс всегда связан с изменениями в той сфере рынка, которую  выставка охватывает. Собственно выставочная деятельность бывает двух основных видов. Первый – ярмарка, где все товары не только выставляются, но  и реализуются. Другая -именно выставка,  где товары только представлены. В перспективе выставки вообще имеют тенденцию к  виртуализации – последнее время сами товары  редко непосредственно представлены на стендах, все более широкое распространение получает выставка услуг.

Подобная схема не является окончательной, непосредственно на выставке может происходить как совершение сделок, так и  продажа, например, сопутствующих основному виду, товаров. И, хотя организаторы выставок все больше  говорят о продвижении  выставочного бизнеса к имиджевости, большинство  участников на первое место все же ставят реализацию собственных услуг и продукции.

Современная выставка является самой эффективной разновидностью рекламы как по причине нацеленности на определенную аудиторию, так и потому, что она  максимально наглядна. Эффективность от подобных мероприятий очень велика, особенно для небольших компаний, которые за несколько дней работы на стенде могут получить максимальное количество клиентов.

Однако назначение выставок не только в  продвижении отдельных видов товаров. Выставки,  при проведении некоторых дополнительных работ и определенном вложении денег, могут оказывать серьезное регулирующее влияние на рынок. Активность предпринимателей, спрос на различные виды услуг и товаров, могут изменяться по результатам грамотно проведенных одной-двух отраслевых выставок.

Организация выставки на современном уровне - это сложное дело, которое требует больших усилий, важность подобных мероприятий не подвергается сомнению. Тем не менее,  работа выставочного менеджера имеет множество препятствий  и отягощена проблемами, которые большей частью  коренятся в нашем сознании.

Особо актуальная проблема - это выставочные площади. Дело даже не в недостатке квадратных метров, дело в  качестве площадок. Кроме этого постоянно слышны жалобы со стороны посетителей на сервис и сомнения в  полезности некоторых мероприятий. В структуре выставки часто сложно разобраться, количество каталогов ограничено, а в тех, что имеются, часто не хватает информации, или неудобно составлены индексы. Непривлекательно оформленные стенды, неудобства, связанные с ознакомлением с презентационными материалами, тоже не добавляют популярности, как организаторам, так и участникам.

Еще уровень выставки  часто напрямую зависит от тематики. Дело в том, что в некоторых отраслях нам самим показать нечего, а заинтересовать западных участников удается далеко не всегда. Кроме этого,  демонстрационная техника так же оставляет желать лучшего . Если хорошо идет представление строительства и интерьера, то про медицинское оборудование и  туризм говорить не хочется.

Это является показателем того, что пока  к выставкам многие наши компании и целые отрасли относятся , мягко сказано, не серьезно. Так же существует проблема профессиональных кадров, которые готовятся чисто для выставочных работ.

.

Что такое «выставочная культура», в отсутствии которой нас так часто упрекают? Это знания, материалы,  практики, которые должны находятся в распоряжении носителей, и чем больше пунктов услуг в их перечне, тем лучше.

Так почему же столько недовольных со всех сторон?

Выставочный проект подразумевает  участие трех активных сторон. Первая сторона - это участники выставки - экспоненты. Вторая сторона – непосредственно посетители. Третья сторона - организаторы выставок, эксгибиторы, которые являются связующим звеном между первым и вторым. Именно экспоненты и эксгибиторы не могут решить, что мешает эффективности  и взлету выставочного  бизнеса.

Одни из специалистов обвиняют организаторов в том, что они занимаются консультацией участников, не вооруженных профессиональными знаниями, но при этом преследующих одну единственную цель: сбыть товар. Понятно, что за выгодой клиента будет следить выставочный менеджер, а не рекламный агент. Выгода организатора  - это всего лишь следствие. И тем, и другим,  в большинстве случаев, занимают профаны .

Экспонентов же обвиняют в том, что они сами не готовы к участию в выставках, что их пренебрежение к  специальности "менеджер выставки", к ее организаторам, неправильная оценка значения самих выставок и не дает нормально работать и развиваться этому бизнесу.

Специалист по выставкам - это комплексная специальность, которая сочетает в себе и пиарщика, и маркетолога, и дизайнера, так же он должен быть специалистом по продукции собственной компании,  и так далее. Если компания активно принимает участие в выставках,  то объем работ этих специалистов настолько велик и многопрофилен,  что требует отдельной кандидатуры в штатном расписании. Специалистов подобного профиля сейчас готовят в ВУЗах. Однако практики рынка показывает, что профессиональное образование – это еще не панацея, и не приносит ощутимой пользы. На первом месте в этом бизнесе все же стоит опыт.

Так что пока трудно сказать, профессиональное ли образование,  семинары для клиентов, а может – и то и другое вместе, но что-то все-таки должно вывести управление российскими выставками на более высокую ступень развития. Это становится жизненно необходимо для гармоничного существования и роста российского рынка


 
Лента новостей
12:47
Брэнды VITEK и Maxwell участвовали в проведении праздника «День Москвы-2013»
23:01
В Тюмени обсудили проблемы государственной и бизнес-поддержки искусства
12:40
В Перми на специальном бизнес-инкубаторе обучат молодых предпринимателей
18:36
Литовская "Doleta" украсит стеклом Калининград
11:02
Глава «Рузского молока» не признает обвинений
13:29
Суд отказался восстанавливать лицензию ЧОП Гудкова
06:58
Япония рекламирует «летающие дома»
Все новости 
Информеры
 
Последние темы форума

Потребительский кредит без обе

профессиональная помощь в получении

Базы Казино. Геймблинг базы. Базы

База Авито 2017. Выборки из базы

Абузоустойчивый SMTP сервер в аренду

Самостоятельная регистрация ИП

Максимально выгодный и бескомпромиссно

Перейти к форуму 
Куда жаловаться
Уважаемые предприниматели! О фактах неправомочных действий представителей власти, в случаях угрозы поглощения и нарушения ваших прав, Вы можете сообщать по следующим телефонам "горячих линий"...
Реклама