Лучшее на сайте
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
17 способов повысить мотивацию сотрудников
Что такое Реклама?
Банк эмоций
ДТП с участием автомобиля Лендровер и коровы
  Главная | Секреты бизнеса | Путь к успеху

Инновации. Сколько раз это слово «песочили» по СМИ, называя путь «инноваций и развития» чуть ли не единственным возможным для нашей страны. Сегодня известно много способов достичь цели, но один из них наиболее…м-м-м, неоднозначным.


Известно, что затратные разработки хоть и верный путь к успеху, но далеко не единственный. Альтернативой им служит умение хорошо скопировать чью-то идею и в наилучшем виде преподнести ее потребителю. Название этому процессу как-то не принято произносить вслух в лабораториях и исследовательских центрах. Технологам и конструкторам оно служит ругательством, а если назовете им главного инженера, то навсегда потеряете его хорошее к себе отношение.

Это ужасное, неприличное слово - "имитатор".

Даже пресловутые инновации, о которых с восторгом говорят менеджеры и чиновники, на самом деле далеко не всегда являются ноу-хау, в прямом смысле этого слова. Чаще всего это бывает претворение и развитие чужой идеи. На Западе имитация давно стала одной их черт конкуренции – как научно-технической, так и рыночной. Для здоровой полноценной конкуренции одним из главных вопросов является вопрос скорости. А зачем прокладывать новую дорогу, если можно посмотреть что-то готовое, улучшить его и сэкономить деньги, время и силы

Автор, создающий новый продукт, далеко не всегда способен объективно оценить достоинства, недостатки и возможности своего детища. Вполне объяснимо, что те, кто вовремя подхватит у него сырую идею, приведет ее к соответствию с пожеланиями потребителей - функциональностью, удобством, ценой – и оказываются первыми.

Такую имитацию называю творческой. Творческий имитатор – это не банальный плагиатор, а тот, кто совершенствует и претворяет в жизнь идеи. Это не менее эффективно, чем путь инноваций.

Вполне понятно, что первопроходцев всегда меньше, чем тех, кто идет следом. Поэтому, согласно информации, полученной от экспертов в области маркетингового аудита и инновационных проектов, только два процента проектов и программ действительно являются новаторскими. Остальное является продуктом творческой переработки. Список отраслей, до которых могут добраться имитаторы, или уже облюбованных ими, практически неограничен.

Доступ к знаниям.

Для российского бизнеса много вполне легальных путей для использования чужих идей и чужого опыта.

Самый открытый и известный способ творческой имитации – это покупка у лидера прав на воспроизводство его разработок. Можно приобрести оборудование, составляющие, материалы, , можно приобрести лицензию или техническую документацию. Кстати, покупка лицензий в свое время были одним из составляющих японского экономического чуда. В послевоенное время японцы скупали разработки и идей, которые считали выгодными, и экономили при этом колоссальные средства на дорогих исследованиях и конструкторских опытных работах, которые тем временем велись в США и других странах.

В России контрактов по лицензии не много. Наибольшее их количество сосредоточено в автомобилестроении, где заключены лицензионные соглашения с Mercedes-Benz, Rexton и корейской SsangYong.

Лицензионные стратегии могут быть выгодны не только крупному бизнесу. Компаниям средней руки тоже может оказаться по карману чье-нибудь ноу-хау, особенно если . продавец находится за много тысяч километров от покупателя и не видит конфликта интересов с ним, так как он не посягает на его домашний рынок. Подобные предложения есть, они удобны и перспективны, нужно их просто целенаправленно поискать.

Еще вариант: Российская компания, выпускающая лыжные крепления не так давно продемонстрировала, насколько тонкой иногда бывает граница между производством копии и творческой имитацией. Разрушив партнерство по вине иностранного поставщика, фирма обнаружила брешь в монополии одной крупной иностранной фирмы, и, добавив незначительные изменения в конструкцию, объединила в своем изделии два западных крепежных стандарта (snn и nnn), тем самым по сути создав универсальную модель. Западная компания не имела исключительных прав на производства продукции в России, так что нашей компании ничего не помешало произвести продукт, почти вполовину дешевле западного, и пользующийся большим спросом. Так что здесь немаловажную роль в упущении рынка западной компании сыграло ее юридическое легкомыслие.

Имитатору не обязательно нужна именно исходная идея, иногда ему достаточно готовых технологий ее воплощения. Он исследует международный опыт, чтобы знать, кем, где, когда и как это уже делалось. Технические же решения компания-имитатор часто доводит до ума своими силами, попутно делая в процессе работы собственные изобретения.

Работы в области творческой имитации способствуют приближению наших компаний к стандартам на мировом рынке, но талантливо воспроизвести чужую идею тоже надо суметь. Умение же сделать дешевую копию западного аналога позволит лишь временно сдержать импортный наплыв на внутреннем рынке. Воспроизвести чужую идею на должном уровне, можно только имея современную организацию производства, надежных поставщиков и инженеров, которые разбираются в том, что делают, иначе всегда остаются лишние детали потому, что мы не понимаем спрятанного авторского замысла.
За время, когда наша страна находилась по политическим причинам в вынужденной изоляции, а лучшие наши умы либо затухали в России, не имея возможности реализации, либо уезжали за рубеж, - наше отставание от Запада достигло катастрофических размеров. Чтобы его хоть как-то сократить, приходится прибегать к творческой имитации как к вынужденной мере, так как на иные пути развития до должного уровня, у нас просто нет времени.


 
Лента новостей
12:47
Брэнды VITEK и Maxwell участвовали в проведении праздника «День Москвы-2013»
23:01
В Тюмени обсудили проблемы государственной и бизнес-поддержки искусства
12:40
В Перми на специальном бизнес-инкубаторе обучат молодых предпринимателей
18:36
Литовская "Doleta" украсит стеклом Калининград
11:02
Глава «Рузского молока» не признает обвинений
13:29
Суд отказался восстанавливать лицензию ЧОП Гудкова
06:58
Япония рекламирует «летающие дома»
Все новости 
Информеры
 
Последние темы форума

Потребительский кредит без обе

профессиональная помощь в получении

Базы Казино. Геймблинг базы. Базы

База Авито 2017. Выборки из базы

Абузоустойчивый SMTP сервер в аренду

Самостоятельная регистрация ИП

Максимально выгодный и бескомпромиссно

Перейти к форуму 
Куда жаловаться
Уважаемые предприниматели! О фактах неправомочных действий представителей власти, в случаях угрозы поглощения и нарушения ваших прав, Вы можете сообщать по следующим телефонам "горячих линий"...
Реклама